Карточный толк.

Визитка - своеобразный "портрет" ее владельца, поэтому требования к ней предъявляются соответствующие.
Визитка не должна быть излишне яркой или слишком блеклой. Последнюю трудно найти в кляссере - она легко теряется среди множества похожих.
"Сейчас мало черно-белых заказов. У компаний, как правило, есть фирменный цвет, логотип или герб, все это находит свое отражение на визитке. Но здесь необходимо соблюдать меру - деловой имидж не допускает яркости и аляповатости.
Лучший вариант - цветной логотип и черный текст на белой бумаге без узора или с рифлением лен." - считает специалист компании "Грин-В" Александр Доброзраков. Чтобы сделать заметной визитку со сдержанным цветовым оформлением, специалисты рекомендуют использовать дизайнерские сорта бумаги. А золоченый обрез поможет придать карточке благородный и дорогой вид.
Немаловажен и формат визитки - вертикальный предпочитают представители творческих профессий и работники рекламной сферы, деловые же люди делают выбор в пользу привычного горизонтального."

"Мне больше всего нравятся горизонтальные карточки, где крупным шрифтом напечатана вся необходимая информация", - говорит заместитель председателя правления Росевро-банка Дмитрий Павлов. Того же мнения придерживается генеральный директор ИК "Фора-капитал" Алексей Довженко: "Горизонтальный текст удобнее, не нужно вертеть кляссер, чтобы рассмотреть координаты".

По мнению ряда специалистов, у бизнесменов, сотрудничающих с иностранными партнерами, должно быть два визиток карточек - на русском и, например, английском языках. Обратная сторона визитки всегда должна оставаться свободной, чтобы на ней можно было сделать необходимые пометки. По словам дизайнера компании "Глобал Маркетинг" Екатерины Болотовой, на двусторонние визитки становится все меньше заказов, но некоторые компании, даже очень солидные, все же предпочитают сэкономить - два комплекта обходятся дороже. Тем не менее подавать партнеру визитку на двух языках значит выказывать ему неуважение -такая визитка явно предназначена не именно ему, а неограниченному кругу лиц. Однако это мнение разделяют далеко не все бизнесмены, двусторонние визитки имеют многие топ - менеджеры крупных компаний.

Нельзя также отрицать "статусность" визитки. "Карточки руководителя и рядового сотрудника обязательно должны отличаться друг от друга, этого требует деловой этикет", - считает начальник отдела развитая ИК "Баррель" Дмитрий Дубровский.

Появившиеся в последнее время пластиковые визитки и карточки со встроенным мини-СD, по мнению специалистов, не подходят деловым людям. В виде исключения они могут быть использованы фирмами - на диск можно записать любую информацию: годовой отчет, виртуальный тур по компании, презентации.